Холодный ресайклинг RM-500
С приобретением современной высокопроизводительной дорожной машины RM-500 КУП «Бресторблдорстрой» с 2011 года приступил к регенерации (обновлению) разрушающихся асфальтобетонных покрытий.
Холодный ресайклинг, или холодная регенерация дорожных покрытий, — современная, прогрессивная технология восстановления эксплуатационных качеств дороги. Основные преимущества холодного ресайклинга перед реконструкцией с полной заменой материалов дорожных одежд прежде всего в том, что материал старых дорожных одежд не вывозят, не складируют, а используют сразу на месте. При этом расход свежей горячей асфальтобетонной смеси снижается в несколько раз и достигается значительная экономия на других материалах и транспортных издержках.
Область применения
Технология применяется для регенерации старого покрытия при ремонте и реконструкции дорог. В зависимости от категории автомобильной дороги вышеуказанные смеси могут укладываться в верхние слои основания (I-III категории), в нижний (III категория) или верхний слои покрытия (IV-V категории).
Описание технологии
Суть технологии состоит во фрезеровании изношенных дорожных покрытий, смешении измельченного, однородного материала с вяжущими (стабилизаторами), укладке на прежнее место и уплотнении. Холодные регенерированные смеси приготавливаются с помощью дорожной машины RM-500 и укладываются в конструктивные слои дорожной одежды в холодном состоянии. Машина вскрывает, измельчает старое асфальтовое покрытие и перемешивает его с существующим основанием, обеспечивая оптимальный гранулометрический состав на выходе.
При дальнейшем уплотнении полученного материала формируется новое усиленное основание, которое в дальнейшем служит базой для укладки горячей асфальтобетонной смеси или для устройства защитных слоев. При добавлении битумной эмульсии полученный материал может служить готовым вариантом для покрытия сельских дорог.
Эффективность применения
Экономия затрат для ремонта асфальтированных дорог согласно технологии ресайклинга по сравнению с обычным способом составляет 20-30%.
Внедрение
Проведенные лабораторные исследования ГП «БелдорНИИ» показали, что покрытие, устроенное с помощью данной технологии отвечает требованиям ТКП 306- «Автомобильные дороги. Правила устройства покрытий и оснований из эмульсионно-минеральных смесей».