История

Коммунальному унитарному предприятию по проектированию, содержанию, ремонту и строительству местных автомобильных дорог «Брестоблдорстрой» в 2014 году исполнилось 75 лет. В декабре 1939 года была образована Брестская область, что положило начало созданию здесь советских органов государственного управления, на которые легла ответственность за обеспечение нормальной жизни сотен тысяч жителей полесского региона. В числе других был сформирован и областной дорожный отдел (Ошосдор). 25 декабря на заседании бюро обкома КП(б)Б его руководителем утвердили Ефима Яковлевича Вапника, переведенного в Брест с должности начальника производственно-технического сектора Минского Облдоротдела. Главным инженером новой структуры назначили  Чайлытко.

Семидесятилетний путь нашего предприятия был непростым. Оно развивалось вместе с народным хозяйством республики, испытывало те же трудности и решало те же проблемы, что и вся страна.

В довоенный период дорожный отдел целенаправленно занимался обследованием состояния дорожной сети и материально-технической базы дорожных служб, доставшихся в наследство от поляков, выработкой предложений по созданию подразделений, которые на местах должны были обеспечивать своевременный ремонт и обслуживание дорог, находящихся на балансе субъектов хозяйствования городов и районов, изысканием для этих целей необходимых средств, планированием строительства новых подъездных путей к населенным пунктам и важным объектам производственного и социального назначения.

Протяженность дорожной сети с твердым покрытием в сороковые годы прошлого столетия на территории Белоруссии составляла чуть более 2 тыс. км. Остальные дороги представляли собой естественные грунтовые пути, непригодные для автомобильного транспорта, а в периоды весенне-осенней распутицы даже и гужевого.

Великая Отечественная война нанесла дорожному хозяйству республики колоссальный ущерб – были полностью разрушены около трети дорог с твердым покрытием.

После освобождения Белоруссии с первых дней начались работы по их восстановлению. С августа 1944 года возобновил свою деятельность и Брестский областной дорожный отдел, начальниками которого были: Григорий Яковлевич Рева, Николай Иванович Абакумов, Сидор Митрофанович Шалак, Семен Адамович Яроцкий, Василий Степанович Гунбин.

В 1957-1966 годах в области были образованы дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ), что позволило приступить к созданию местной сети автомобильных дорог на Брестчине. Дороги строились, в основном, в ручную с использованием конной тяги. Работы по их содержанию приходилось выполнять фактически имея несколько единиц несовершенных машин и механизмов, массово используя гужевой транспорт и ручной труд.

В последующем на смену гужевому транспорту пришел автомобильный, что обусловило новые подходы в дорожном строительстве.

Большое распространение получили усовершенствованные облегченные покрытия, устраиваемые главным образом методом смешения на дороге песчано-гравийных смесей с битумом и гудроном. Наряду со строительством новых дорог и реконструкцией старых, в связи с возрастанием интенсивности движения транспорта уделялось значительное внимание усилению существующих дорог путем устройства булыжных мостовых, черно-гравийных покрытий. В 1955 и последующие годы начались работы по благоустройству дорог в населенных пунктах.

За период своей деятельности областной дорожный отдел многократно переименовывался. Его руководителями были: Тимощенко Игорь Артемьевич, Луферов Константин Степанович, Бурак Константин Петрович, Вах Петр Михайлович. С 2005 года УП «Брестоблупрадор» переименовано в КУП «Брестоблдорстрой». С июня 1997 года предприятие возглавлял Петр Андреевич Скоробогатько, труд которого отмечен государственными наградами:  в 2001 году – медалью «За працоўные заслугі», а в 2008 году – орденом Почета. В 2001, 2009 и 2013 годах — Человек года.

29 июля 2014 года генеральным директором КУП «Брестоблдорстрой» назначили Сергея Яковлевича Демко. С.Я.Демко потомственный дорожник. До вступления в новую должность работал дорожным рабочим, мастером, прорабом, главным инженером, начальником Высоковского ДРСУ №137, главным инженером КУП «Брестоблдорстрой».

Длительное время главным инженером облдорстроя работал Лутов Петр Андреевич, более 35 лет – Чижик Алексей Федорович.

По мере развития промышленности и увеличения количества километров обслуживаемых дорог наши дорожные организации постепенно укомплектовывались более совершенными машинами и механизмами. Особенно в последние годы в бывших ДЭУ, а теперь – дорожных ремонтно-строительных управлениях, начала работать современная высокопроизводительная техника с использованием передовых энергосберегающих технологий. В настоящее время в облдорстрое работают 12 асфальтосмесителей общей производительностью  500 т/час,  8 установок для производства холодных битумоминеральных смесей общей производительностью 680 т/час, 24 асфальтоукладчика, 77 катков, 8 высоко-производительных машин для ямочного ремонта дорог, 4 машины разметочные дорожные, 2 комбинированные машины для выполнения поверхностной обработки дорожных покрытий 56 автогрейдеров. Эффективно используются 144 трактора, 29 экскаваторов, 65 погрузчиков, 17 бульдозеров, свыше 400 единиц автомобилей различного назначения, из которых 126 самосвалов, свыше 500 единиц средств малой механизации.

Для зимнего содержания дорог имеется 180 единиц снегоочистительной и 86 единиц – пескосолераспределительной техники.

Вся эта техника обслуживается и ремонтируется в оборудованных ремонтно-механических мастерских, имеющихся в каждом из 16 подразделений.

В филиалах облдорстроя для отдыха, переодевания и приема пищи имеются:

— гардеробные помещения на 588 мест;

— душевые комнаты на 60 сеток;

— умывальные комнаты на 105 кранов;

— комнаты отдыха и приема пищи общей площадью 738 м2.

Для отопления производственных баз и административных зданий в ДРСУ имеется:

— 9 котельных, работающих на газовом топливе;

— 8 котельных, работающих на местном твердом топливе (дрова, брикет);

— 2 ДРСУ получают теплоэнергию со стороны.

Образно говоря – от лопат и носилок мы перешли к мощной современной технике.

В 2002 году на производственной базе «Бронная Гора» Березовского ДРСУ № 102 был введен в эксплуатацию завод по производству битумных эмульсий. Это позволило коллективу облдорстроя освоить и успешно применять устройство нового вида дорожной одежды из гравийно-эмульсионной смеси, а также поверхностные обработки с применением битумных эмульсий, преимущества которых связаны не только с обеспечением высокого качества работ, но и с удешевлением их стоимости. Кроме того,  эта технология значительно улучшает условия труда и является экологически чистой. С 2006 года местными дорожниками освоены выпуск и укладка эмульсионно-минеральных смесей ускоренного формирования.

Еще одна новая технология применена на практике коллективом Березовского управления. В 2008 году на  АБЗ промбазы «Бронная Гора» выпущена и на подрядном объекте уложена первая партия асфальтобетонной смеси с пониженной температурой.

Специалистами филиалов успешно опробованы на своей сети технологические процессы по обеспыливанию гравийных покрытий – «сэндвичи».

Благодаря соответствующей программе за счет средств республиканского дорфонда и собственной прибыли только за последнее время  приобрели и поступили в филиалы десятки единиц современного технологического оборудования, в том числе высокопроизводительные отечественные машины «Тайфун», «СТИМ-5000» и импортные машины «Петчер» для осуществления ямочного ремонта, внедрение которых позволило не только автоматизировать труд, но и сократить время выполнения работ, RM-500, установки URSUS-3000, Чипсиллер-40, ДСМ,  автотракторная техника, средства малой механизации.

Такой подход необходим прежде всего для того, чтобы достойно выглядеть на рынке дорожно-строительных работ, конкурировать с другими предприятиями, а, выиграв тендер, внушительные объемы выполнять с высоким качеством работ и на требуемом уровне содержать обслуживаемую сеть дорог. На сегодняшний день улично-дорожная сеть, обслуживаемая КУП «Брестоблдорстрой» составляет 13,1 тыс. км., в том числе дорог местного значения — 8,4 тыс. км. и улиц сельских населенных пунктов -4,7 тыс.км.

На местных дорогах работают свыше 5,2 тысяч водопропускных труб, 10 паромных переправ, 190 железобетонных моста, другие инженерные сооружения.

Сеть дорог местного значения распределена по районам области в зависимости от сложившихся природных условий. Она наиболее развита вблизи крупных населенных пунктов и в районах интенсивного земледелия: Дрогичинском, Кобринском, Каменецком, Пинском, Ивановском, Малоритском. Менее развита в районах: Ганцевичском, Ивацевичском, Лунинецком, Жабинковском, Пружанском,  Столинском.

В 2000 году от колхозов и совхозов облдорстроем было принято свыше 3,5 тысяч километров внутрихозяйственных дорог, большую часть которых таковыми назвать нельзя – принятые объекты не обслуживались десятилетиями. Вместе с дорогами передано 55 соответствующего состояния мостов. Несмотря на то, что дополнительных средств на решение этих проблем не выделялось, на обслуживаемых дорогах обеспечивается круглогодичный и безопасный проезд автотранспорта. За последние годы на местных дорогах не зарегистрировано ни одного ДТП, причиной которого явилось бы их неудовлетворительное состояние.

С внедрением новых технологий, совершенствованием транспортно-эксплуатационного состояния обслуживаемых дорог, в облдорстрое не забыт и человеческий фактор. В каждом управлении проделана значительная работа по ремонту производственных баз, административно-бытовых помещений и благоустройству прилегающих территорий, созданию хороших условий для работы наших дорожников.

Руководство облдорстроя в качестве приоритетной составляющей в системе работы выделяет вопросы эффективной деятельности филиалов, решаемые через совершенствование методов управления ими.

В этих целях в облдорстрое продолжает действовать одобренная в 1998 году коллегией Комитета по автомобильным дорогам Республики Беларусь система регулярного проведения семинаров «Дней качества» в районах области на дорогах и базах филиалов.

Проведение таких семинаров позволяет дорожникам знакомиться с работой соседних предприятий. Приглашая коллег, трудовые коллективы стараются показать свои достижения, лучшие технологии и навыки при выполнении дорожных работ. Участниками семинаров проводится детальный осмотр дорог, баз, зданий, самой территории и подъездов к ней. Особое внимание обращается на состояние рабочих мест, бытовых помещений, обеспечение техники безопасности труда. При подведении итогов принимаются соответствующие рекомендации по улучшению работы предприятий.

Планомерно осуществляя намеченный курс на повышение эффективности и качества производственной деятельности подведомственных предприятий и структур,  облдорстрой вышел на новый уровень в накоплении теоретических и практических современных знаний и передовых технологий нашими специалистами. Свидетельство тому посещения международных выставок дорожного хозяйства в Москве, Санкт-Петербурге и поездок по обмену опытом за границу – в дорожные фирмы коллег  Республики Польши, Франции, Чехии, Германии, Тиалии.

В 1989 году в облдорстрое появились первые персональные компьютеры. Первопроходцем в этой области стал отдел комплексного проектирования. Одновременно с техникой появились первые программы для проектирования дорог, расчетов сметной стоимости работ.

В 1991 году компьютеры появились в аппарате управления, затем в районных ДЭУ и ДРСУ. Программисты устанавливали компьютеры на рабочих местах, обучали персонал работе на новой технике, внедряли программы.

Руководство КУП «Брестоблдорстрой» всегда старалось идти в ногу со временем, постоянно обновляя парк вычислительной техники. Сегодня оно оснащено самой современной компьютерной техникой. На балансе КУП «Брестоблдорстрой» и его филиалов числится более 400 персональных компьютеров, включая ноутбуки, мощные серверы, локальные вычислительные сети, сетевые лазерные принтеры, многофункциональные устройства, профессиональные копировальные аппараты, плоттеры и т.д.

Каждый филиал, отдел, сектор предприятия оснащен необходимыми для работы компьютерными программами.

Сегодня уже невозможно представить рабочее место руководителя, инженера, бухгалтера без персонального компьютера.

Повсеместное использование вычислительной техники, интернета, электронной почты (общедоступной и отраслевой конфиденциальной) в современных условиях значительно ускоряет документооборот между подразделениями облдорстроя, вышестоящими и смежными организациями. Электронный документооборот с использованием сертификатов электронных подписей уже стал нормой в отношениях с Фондом социальной защиты, с банками и Казначейством, что существенно ускоряет платежи.

Проводимые семинары, обмен опытом, внедрение новых дорожных и информационных технологий, забота о кадрах, обеспечение комфортности для потребителей дорог сыграли свою роль в достижении высоких устойчивых результатов работы.

Коллектив облдорстроя ежегодно успешно справляется со всеми доведенными плановыми показателями социально-экономического развития. За достижение в 2000 году наилучших результатов в выполнении показателей социально-экономического развития Дрогичинское ДРСУ № 177 было занесено на Республиканскую Доску почета. В 2007 и 2012 году за достижение лучших результатов  Указом Президента Республики Беларусь КУП «Брестоблдорстрой» было занесено на Республиканскую Доску почета.

Почетным дипломом Брестского облисполкома в 2007 и 2013 году отмечена работа коллектива местных дорожников за лучшие результаты в области экономии и бережливости.

Выполняются все поручения Главы государства, данные при посещении области. За последние годы местные дорожники принимали активное участие в благоустройстве городов: Береза, Дрогичин, Жабинка, Иваново, Ивацевичи, Каменец, Кобрин, Лунинец, Ляховичи, Пружаны, Столин при подготовке их к республиканским и областным «Дожинкам», дню Белорусской письменности.

Президент Республики Беларусь Лукашенко Александр Григорьевич, руководство Департамента «Белавтодор», Брестского облисполкома высоко оценило профессионализм КУП «Брестоблдорстрой» и Указом Президента Республики Беларусь от 11 мая 2010 г. № 244 «О создании автодорожного обхода территории Национального парка «Беловежская пуща» и от 26 февраля 2011г. № 76 «О внесении изменений в Указ от 11 мая 2010г. № 244», определили заказчиком КУП «Брестоблдорстрой» по строительству автодорожного обхода. Общая протяженность участков, построенных КУП «Брестоблдорстрой»  — 71,1 км, что составило 45% от протяженности   всей   дороги  проходящей по Брестской области. Причем,  19,5 км автодорожного обхода построены Дрогичинским, Ляховичским, Ганцевичским, Брестским, Высоковским, Жабинковским, Кобринским, Березовским ДРСУ КУП «Брестоблдорстрой».Строительство автодорожного обхода территории Национального парка «Беловежская пуща» – это масштабное событие для Брестской области со времен  создания олимпийской дороги Брест – Минск – граница Р.Ф.

Все предприятия облдорстроя работают стабильно, рентабельно, заработная плата выплачивается своевременно. Задолженностей по платежам в бюджет и за использованные энергоносители не имеется на протяжении уже многих лет.

В наше сложное время при недостаточном финансировании, увеличении протяженности дорог и усилении конкурентной борьбы среди производителей товаров и услуг требуется повышать эффективность каждого рубля выделенных средств. Это привело к необходимости создания в облдорстрое системы управления, гарантирующей постоянное стремление к обновлению технологического уровня производства, высокую производственно-технологическую дисциплину, сокращение непроизводительных затрат. В качестве инструмента для достижения этой цели была выбрана и внедрена в 2004 году система менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001-2001.

В 2007 году в ее развитие внедрены системы управления охраной труда и окружающей средой соответствующие требованиям СТБ 18001-2005, СТБ ИСО 14001-2005.

От работников в организации, их квалификации, умения и желания работать зависят ее успех и развитие. Поэтому, одной из главных задач  в облдорстрое является грамотное и эффективное управление кадрами. Из общего числа работающих 65% имеют высшее, среднее специальное и профессионально-техническое образование. Постоянно идет совершенствование качественного состава  персонала на основе его обновления. К примеру, с 1997 года по разным причинам заменено 95% руководителей филиалов и подведомственных предприятий.

Успешно решается задача подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих, специалистов и руководителей. За последние 8 лет обучено более 2000 чел. Без отрыва от производства в ВУЗах, техникумах и колледжах ежегодно обучается более 70 чел.

С заботой о завтрашнем дне дорожных организаций строится работа по привлечению на предприятия облдорстроя молодых специалистов. Ежегодно их принимается не менее 20 чел.

Благодаря проводимой работе в организации укрепилась дисциплина труда. За последние годы общее количество нарушений снижено в несколько раз.

Руководство облдорстроя уделяет серьезное внимание вопросам морального поощрения лучших своих работников. Среди дорожников особый статус имеет знак, который удостоверяет их высокий профессионализм – «Ганаровы дарожнік Беларусі».

Более 30 человек из коллектива в разное время удостоены этого знака, за последние 10 лет – 16 человек. Среди них: Скоробогатько П.А., Чижик А.Ф., Матюк Н.Н., Гончарова В.А., Житкович В.И., Кунасюк В.С., Муравский Ю.В., Мариневич А.Ф., и другие.

Ежегодно лучшие работники награждались грамотами, дипломами облдорстроя, грамотами и благодарственными письмами облисполкома и департамента «Белавтодор».

В целях активизации человеческого фактора руководство предприятия придает особое внимание взаимодействию со средствами массовой информации. По радио неоднократно выступал генеральный директор. В местной и республиканской печати регулярно публикуются материалы о людях наших предприятий, их работе.

Представители коллектива избираются депутатами в органы местной власти, а это значит, что дорожники в своих районах пользуются заслуженным авторитетом и люди доверяют им представлять свои интересы во властных структурах.

В облдорстрое организовано трудовое соперничество, имеются Доски почета, стенды «Лучшие по профессии». Стало традицией чествование передовиков, лучших по профессии ко Дню автомобилиста и дорожника.

Дорога, по общему признанию, прокладывает путь эффективной экономике любого цивилизованного государства. А если учесть, что Брестчина является европейским перекрестком, то значение автомобильных дорог области, качество их содержания неизмеримо возрастает. Поэтому основная цель нашего коллектива, и это записано в политике в области менеджмента качества, — обеспечение бесперебойных связей между населенными пунктами по автодорогам за счет постоянного улучшения их технико-эксплуатационного состояния.

Данную задачу коллектив облдорстроя, обладая многолетним опытом работы, успешно решает.  В это непростое для всех время, хорошо понимает всю важность и сложность стоящих перед ним задач и нацелен на их безусловную реализацию, обеспечивая приведение обслуживаемой сети дорог к европейскому уровню ежедневным напряженным трудом.


Страницы