ENI CROSS-BORDER COOPERATION PROGRAMME
POLAND-BELARUS-UKRAINE 2014-2020
Improvement of the accessibility to Biala Podlaska County and Brest Region due to building and reconstructing communication infrastructure leading to Slawatycze-Domaczewo border crossing
Улучшение доступности повята Бяльского и Бресткого района благодаря строительству и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры, ведущей к пограничному переходу «Словати-Домачево»
№ PLBU.02.01.00-06-0552/17-00
Программа трансграничного сотрудничества (ПТГС) «Польша-Беларусь-Украина» на 2014- 2020 годы (далее – Программа) действует в рамках Европейского Инструмента Соседства (ЕИС).
Bеб-сайт Программы — https://www.pbu2020.eu/by
Основной целью Программы является поддержка трансграничных процессов развития в приграничных регионах Польши, Беларуси и Украины. Стратегия Программы согласуется с национальными и региональными стратегиями социально-экономического развития, достижению которых будет содействовать выполнение стратегических целей Программы. Программный документ ЕИС устанавливает три стратегические цели для мероприятий трансграничного сотрудничества:
- Содействие экономическому и социальному развитию в регионах по обе стороны общих границ;
- Решение общих проблем в сфере окружающей среды, здравоохранения, гражданской защиты и безопасности;
- Содействие созданию лучших условий для обеспечения мобильности людей, товаров и капитала.
Программный документ ЕИС также содержит перечень десяти основных тематических целей (ТЦ), из которых страны-участницы могут выбрать четыре для мероприятий в рамках программ ТГС. Программа будет содействовать достижению указанных стратегических целей и поддержке регионов посредством финансирования некоммерческих проектов, относящихся к следующим четырем тематическим целям и посвященным им приоритетам:
- «Продвижение (Поддержка) местной культуры и сохранение исторического наследия» (TЦ НАСЛЕДИЕ):
Приоритет 1.1 «Поддержка местной культуры и исторического наследия»;
Приоритет 1.2 «Продвижение и сохранение природного наследия».
- «Повышение доступности регионов, развитие долговременного и устойчивого к климатическим воздействиям транспорта, коммуникационных сетей и систем» (TЦ ДОСТУПНОСТЬ):
Приоритет 2.1 «Совершенствование и развитие транспортных услуг и инфраструктуры»;
Приоритет 2.2 «Развитие ИКТ-инфраструктуры».
- «Общие задачи в области защиты и безопасности» (TЦ БЕЗОПАСНОСТЬ):
Приоритет 3.1 «Поддержка развития здравоохранения и социальных услуг»;
Приоритет 3.2 «Решение общих проблем безопасности».
4. «Содействие управлению границами и управление безопасностью, мобильностью и миграцией» (TЦ ГРАНИЦЫ):
Приоритет 4.1 «Поддержка пограничной эффективности и безопасности»;
Приоритет 4.2 «Совершенствование процедур пограничного, таможенного управления, а также визовых процедур».
КУП «Брестоблдорстрой» совместно с повятом Бяльским в 2018-2020 годах планируется реализация проекта №PLBU.02.01.00-06-05527/17-00 «Улучшение доступности повята Бяльского и Бресткого района благодаря строительству и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры, ведущей к пограничному переходу «Словати-Домачево».
В рамках реализации проекта:
-на польской стороне будет реконструирована уездная дорога № 1051LZalesie-Chotylow-Piszczac-Tuczna-Slawatycze протяженностью 4,4 км;
-на белорусской стороне капитальным ремонтом будет отремонтирован участок местной автомобильной дороги Н-424 Малорита-Медно-Знаменка протяженностью 5,1 км;
-будет закуплена техника для зимнего и летнего содержания дорог.
Общая цель проекта – улучшение доступности транспортной инфраструктуры повята Бяльского и Брестского района путем модернизации дорожной инфраструктуры, ведущей к пограничному переходу «Словатичи—Домачево». Капитальный ремонт участка автомобильной дороги Н-424 обеспечит доступ к пограничному пункту пропуска «Словатичи-Домачево» с белорусской стороны, улучшит транспортное сообщение, повысит скорость передвижения, повысит пропускную способность дороги обеспечит безопасную дорожную обстановку, улучшит состояние окружающей среды, сделает регион более привлекательным для туристов и инвесторов, окажет влияние на доступность приграничного региона, тем самым обеспечивая устойчивое социально-экономическое развитие белорусско-польского приграничного региона.
Вместо существующего гравийного покрытия дороги будет устроено асфальтобетонное покрытие, в результате чего будет обеспечен безопасный и комфортный проезд, снижен уровень выбросов в окружающую среду, сокращено время пребывания в пути, увеличен приток туристов, повышено экономическое развитие населенных пунктов и уровень жизни населения, увеличен скоростной режим до 90км/ч. Пользу от проекта получат жители польско-белорусского приграничного региона, туристы, Коммунальное унитарное предприятие «Брестоблдорстрой», Брестский и Малоритский районные исполнительные комитеты.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Общей бюджет проекта «Улучшение доступности повята Бяльского и Бресткого района благодаря строительству и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры, ведущей к пограничному переходу «Словати-Домачево» составляет 2 060 579,21 евро. Из которых 1 854 521,29 евро будут выделены Европейским союзом.
Повят Бяльский 1 205 745,21 евро
КУП «Брестоблдорстрой» 854 834,00 евро.
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В декабре 2017 года инфраструктурный проект «Улучшение доступности повята Бяльского и Бресткого района благодаря строительству и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры, ведущей к пограничному переходу «Словати-Домачево» одобрен Европейской комиссией.
В мае 2018 подписан грантовый контакт по данному проекту.
11 июля 2018 подписано партерское соглашение между повятом Бяльским и КУП «Брестоблдорстрой».
26 сентября 2018 Отделом международной технической помощи Министерства экономики Республики Беларусь зарегистрирован данный проект в базе данных программ и проектов международной технической помощи (Регистрационный номер 2/18/000925).
Путем проведения открытых конкурсов подписаны договор строительного подряда с ОАО «Дорожно-строительный трест №4 г.Брест», договор на поставку (закупку) техники с ОАО «Мозырский машиностроительный завод» и договор на поставку (закупку) техники с ОАО «Комдор».
В марте 2019 начаты работы по капитальному ремонту участка автомобильной дороги Н-424 Малорита-Медно-Знаменка протяженностью 5,1 км.
В августе 2019 года работы завершены и ввод объекта в сентябре 2019 года.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
Для целей проекта был создан Руководящий комитет проекта и команды управления проектом..
Руководящий комитет проекта является высшим органом и контролирует работу команды управления проектом, это орган , принимающий решения по проекту, его задачи связаны со стратегической координацией, оценкой и принятием решений, влияющих на реализацию проекта. Руководящий комитет проекта – это орган, общий для обоих партнеров проекта.
Команда управления проектом несет ответственность за надзор, за правильной реализацией проекта в соответствии с положениями грантового контракта, отчетность и мониторинг, финансовый надзор и расчеты по проекту, продвижение и общение с партнером по проекту. Команнды управления проектами были созданы в Польше-и Беларуси.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
В октябре 2019 года повятом Бяльским была проведена конференция открытия проекта.
На конференции были зачитаны доклады, доклад по опыту реализации крупных инфраструктурных проектов в рамках Трансграничного сотрудничества, доклад внедрения новых технологий при проектировании и строительстве автомобильных дорог и искусственных сооружений.
20 ноября 2020 года КУП «Брестоблдорстрой» был проведен обучающий семинар в сфере строительства, реконструкции, логистики, управления и содержания дорог в Польше и Белоруси для белорусских участников.
На семинаре были зачитаны доклады, доклад современные технологии, применяемые в дорожном строительстве, доклади управление временем, персоналом и оборудованием предприятия.
Для семинара были приобретены ручки, блокноты, буклеты раздаточный материал.
ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ
В рамках проекта было закуплено оборудование для летнего и зимнего содержания автомобильных дорог в повяте Бяльском и КУП «Брестоблдорстрой»:
Повят Бяльский – трактор, на который будет устанавливаться мульчирующая косилка, снегоочиститель, разбрасыватель песчано-соляной смеси, бензиновый триммер.
КУП «Брестоблдорстрой» — два автомобиля-самосвала в комплекте с оборудованием для распределения песчано-соляной смеси и отвалом для очистки снега, косилка ротационная дорожная на тракторе.
МЕРОПРЕЯТИЯ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ
Мероприятия по визуализации и коммуникации предусматривают освещение хода реализации проекта в средствах массовой информации.
Газеты:
В брестской областной газете «Заря» опубликованы следующие статьи:
1.Выпуск от 18.05.2019 года ½ полосы, статья под названием «О развитии транспортной инфраструктуры в приграничной зоне за счет гранта Евросоюза».
2.Выпуск от 17.08.2019 года ½ полосы, статья под названием «О развитии транспортной инфраструктуры в приграничной зоне за счет гранта Евросоюза».
3.Выпуск от 12.12.2020 года 1/2 полосы, статья под названием «О завершении выполнения проекта трансграничного сотрудничества в Брестском районе».
Дополнительно опубликована информация о реализации проекта в ведомственной газете предприятия.
Также в рамках коммуникационных мероприятий для информирования общественности о существовании программы трансграничного сотрудничества и вкладе ЕС в трансграничное сотрудничество приобретен портативный стенд с символами и описанием программы, на период выполнения строительных работ установлены 2 информационных щита.
По окончании строительства были наклеены на щиты памятные наклейки с символом программы трансграничного сотрудничества, в начале и в конце законченного капитальным ремонтом участка автодороги Н-424.
На закупленном оборудовании также есть наклейки с символом программы трансграничного сотрудничества.
В ноябре 2020 года как заключительный этап сотрудничества, был снят документальный ролик о проекте.
Реализация данного проекта оказалась возможной благодаря программе трансграничного сотрудничества европейского инструмента соседства «Польша-Беларусь-Украина» на 2014-2020 годы. Воплощение проекта позволило не только экономить время в пути участникам дорожного движения на пути следования в сторону границы с Республикой Польша, а также снизило транспортную и экологическую нагрузку.
Стратегия развития местных автомобильных дорог общего пользования Брестской области на 2021 — 2025 годы — Стратегия развития рус1