Электронные обращения
Информация о порядке подачи и рассмотрения электронных обращений.
Статья 3 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
«1. Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.
- Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.
- Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.»
Требования, предъявляемые к электронному обращению гражданина:
1 Обращение должно быть изложено на белорусском или русском языке.
2 Обращение должно содержать:
2.1. наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
2.2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
2.3. изложение сути обращения;
2.4. адрес электронной почты заявителя.
Обращения от имени недееспособных граждан подается их законными представителями.
Требования, предъявляемые к электронному обращению юридического лица:
1 Обращение должно быть изложено на белорусском или русском языке.
2 Обращение должно содержать:
2.1. наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
2.2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;
2.3. изложение сути обращения;
2.4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
2.5. адрес электронной почты заявителя.
Заявитель имеет право отозвать электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.